НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


24.11.2005    В России скоро могут запретить рекламу табака

Вчера Госдума приняла парламентский запрос в правительство о присоединении РФ к рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Государства, ратифицировавшие эту конвенцию – а это уже 178 стран, – обязаны в течение пяти лет полностью запретить или ограничить рекламу, стимулирующую продажу и спонсорство табачных изделий.  
Депутаты уже не первый раз теребят правительство по поводу присоединения к документу ВОЗ, отмечая, что оно «недопустимо затягивается». Исполнительная власть тем временем хранит молчание. Между тем Россия – одно из самых курящих государств в мире.

«Вероятно, РФ присоединится к конвенции, но конкретный срок сегодня назвать трудно – потребуются изменения и дополнения ряда законодательных актов, а также определенные расходы на обеспечение выполнения положений и требований документа», – прокомментировал «НИ» ситуацию член совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Вячеслав Черняховский. По словам специалиста, в производстве и реализации продукции табачной отрасли задействовано много различных ресурсов, как человеческих, так и материально-технических, поэтому решить все проблемы путем одномоментного запрета достаточно сложно.

К тому же на табачном рынке России преобладают сейчас в основном международные компании, которые, естественно, не хотят сдавать своих позиций. Рекламные агентства также мало заинтересованы в потере богатых заказов от табачных магнатов. Некоторые эксперты считают, что отсутствие жестких запретов и является причиной того, что практически все крупные сигаретные корпорации представлены в нашей стране – на фоне ужесточающихся по всему миру мер против курения у нас им предоставлена свобода действий. Такой точки зрения придерживается, в частности, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, который пояснил «НИ», что принятию закона противостоит табачное лобби. «К тому же конвенция предполагает отказ от распространения дешевых сигарет и изменения в акцизной политике», – напомнил специалист.

Рекламное сообщество возможные запреты беспокоят не сильно, и оно, судя по всему, к ним готово. «В новом проекте закона «О рекламе» и без того предусмотрены достаточно жесткие ограничения на рекламу табака. К примеру, предлагается полностью запретить наружную рекламу, на радио, в кинотеатрах и при видеообслуживании», – рассказал г-н Черняховский. Его коллега, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев, в разговоре с «НИ» предположил, что «если сейчас запретят наружку и прессу, табак просто уйдет в другие формы – спонсирование, промоакции и т.д.». Опрошенные нами представители рекламных агентств отметили, что запрет приведет к тому, что ключевыми каналами для общения с потребителем для табачников станут места продаж. Что ж, если так и будет, реклама будет предназначена главным образом для тех, кто уже приобрел вредную привычку, а это уже шаг вперед.

Новые известия - http://

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.