НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


05.10.2005    Печатные СМИ в цифрах

Самый высокий спрос на газеты — на Дальнем Востоке (79%) и в Северо-Западном районе (78,1%). Любителей журналов больше всего в Москве (68,6%) и Санкт-Петербурге (67,7%). Художественной литературой увлекаются опять же в Санкт-Петербурге (68%) и еще на Урале (63,3%), как и литературой учебной, а также специальной (51,1% и 47,3% соответственно). Питер — «самый читающий книги». А Дальний Восток, заняв первое место по газетам, отстает по другим пунктам: журналы — 49,4%, художественная литература — 49,5%, а учебная литература — и вовсе 37,7%.
Пусть газеты и журналы в России читают больше, чем книги, зато книги читают дольше. Так, среднестатистический россиян тратит на чтение газет примерно 1,5 часа в неделю (в дальнейшем будет рассматриваться именно этот промежуток времени), а на журналы и того меньше — лишь около часу. В то время как художественная литература занимает россиянина на 3,7 часа, а учебники и пособия — на 3,4 часа.
Интересно, что газеты и журналы дольше всех листают москвичи — по 1,7 и 1,2 часа соответственно, а в художественную и учебную литературу дольше всего вникают на Дальнем Востоке — соответственно по 4,5 и 4 часа.
Мужчины читают газеты внимательнее (или просто медленнее), чем женщины, — 1,6 часа против 1,5 часа. Зато женщины уделяют больше внимания книгам: 4,2 женских «книжных» часа против 3 мужских. Чем старше читатель, тем больше времени он отводит газетам (в 16—19 лет это 1,2 часа, а в 65 лет — уже 2 часа). То же с художественной литературой (3,3 часа и 4,9 часа). С журналами наоборот: 1,1 часа в 16 лет против 0,9 часа в 65 лет. В случае с учебниками и специальной литературой разрыв еще более явный: 7 часов против 2 часов соответственно.
Чего ради человек берет в руки газету или журнал? Что он рассчитывает там увидеть? Оказывается, чтобы поразвлечься прежде всего.
На первом месте по популярности у читателей — сборники кроссвордов и сканвордов (их разгадывают 21,7% россиян), за ними следуют издания для женщин (20%), ежедневные газеты (19,7%), рекламно-справочные издания (18,9%), издания о здоровье, семье и уходе за детьми (17,1%), а также ТВ-гайды и издания о кино (16,8%).
Остальные тематические направления не смогли преодолеть даже десятипроцентный барьер и выстроились в следующем порядке: автомобильные издания (9,4%), молодежные (8,9%) и научно-популярные (7%), издания о поиске работы (6,5%), для мужчин (5,9%) и о садоводстве (5,7%), различные каталоги (5,7%), общественно-политические (4,7%) и деловые издания (4,2%).
Завершают список издания о недвижимости (4,1%), компьютерах (4%), ремонте и строительстве (3,6%), мобильной связи и цифровых технологиях (3,3%), туризме и путешествиях (1,8%) и, наконец, о фото, аудио- и видеотехнике (1,6%).
Молодежные издания активнее всего читаются девочками в возрасте от 10 до 15 лет (41,3%), над сканвордами чаще остальных ломают голову девушки в возрасте от 16 до 19 лет (31,1%), а ежедневные газеты в основном выписывают или покупают мужчины за 55 лет (24,9%).
Есть еще один показатель, по которому книги проигрывают газетам, — частота обращения к ним. Газеты большинство россиян (22,4%) читают 2—3 раза в неделю, а 19,5% — и вовсе раз. Каждый день это делают лишь 17,9%. Более всего «ежедневных» читателей газет в Москве (23%), меньше всего — в Северо-Западном районе (15,5%). Журналы читают либо раз в неделю (13,2%), либо раз в месяц (12,3%). Ежедневно их открывают 4,1% читателей. В Питере таких больше всего (7,7%), на Дальнем Востоке — меньше всего (2,4%). А вот художественную литературу чаще читают каждый день (13,3%), реже — 2—3 (10,6%) или раз в неделю (6,9%). Больше всего «ежедневных» читателей худлита в Москве (18,8%). Меньше всего — в Сибири (10,7%).

Журнал "Профиль" - http://

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.