НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


25.02.2008    Печатный рынок Екатеринбурга

Рынок прессы Екатеринбурга – третий в стране по объему рекламных доходов. Его ядро формируют около 30 ведущих изданий. Наибольшие объемы рекламы приходятся на глянцевые журналы, потребительские справочники и рекламные газеты бесплатного распространения.

Эксперты отмечают замедление темпов прироста рынка бесплатных газет. Однако доля СМИ этой категории в общей структуре газетного сектора по-прежнему высока. Состав основных «бесплатников» постоянен: «Ва-Банкъ», «В каждый дом», «Наша газета». Все три входят в крупные уральские медиахолдинги: «Ва-Банкъ» и «В каждый дом» - «ИнтерМедиаГруп Урал», «Наша газета» - издательский дом «АБАК-ПРЕСС». Тиражи ведущей тройки составляют: 344 тыс. экз. – «Ва-Банкъ», 317 тыс. экз. – «В каждый дом», 425 тыс. экз. – «Наша газета». Стабилизация тиражей произошла несколько лет; изменения 2007 года – некоторое падение показателей «В каждый дом» и рост – «Нашей газеты». Последняя, по данным «АБАК-ПРЕСС», в прошлом году вышла в лидеры сегмента, потеснив ближайшего конкурента – «Ва-Банкъ».

Устойчива по составу и динамична по развитию ниша екатеринбургских телегидов. В своем нынешнем виде она оформилась в 2006 г. с приходом петербургской «Панорамы TV». Сегодня в городе работают: «Телесемь» («ИнтерМедиаГруп Урал»), «Телемир» («Теленеделя») - первый местный телегид, в 2006-м приобретенный «Украинским Медиа Холдингом», «ТелеШоу» («АБАК-ПРЕСС»). Тор-3 по рекламным доходам и объему аудитории – «Телесемь», «Телемир», «ТелеШоу». Ниша насыщена – суммарный тираж телегидов практически соответствует числу домохозяйств.

Заполненность сегмента информационных газет наряду с прессой уральского происхождения создают региональные вкладки федеральных СМИ - «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Жизнь», «Московский комсомолец» и др. Основные местные издания – ежедневные общественно-политические «Областная газета», «Вечерний Екатеринбург», «Уральский рабочий», областная молодежная газета «На смену!». Все они существуют не один десяток лет: «На смену!» выходит с 1928 г., «Уральский рабочий» и «Вечерний Екатеринбург» (медиахолдинг «Уральский рабочий») – с 1907 г. и 1957 г., учрежденная губернатором и Законодательным Собранием области «Областная газета» - с 1996-го. «Вечерка» - традиционно городское издание, «Областная газета» и «Уральский рабочий» распространяются в Екатеринбурге и области.

Екатеринбург входит в первую тройку региональных центров России по количеству журналов и объему журнального рынка. Именно отсюда впервые в стране началось «сетевое» продвижение региональных изданий: в середине 90-х – начале 2000-х годов в городе стартовали такие проекты как шопинг-гид «Я покупаю» (ИД «АБАК-Пресс»), журнал для мужчин «Банзай» (ИД «Банзай), первый специализированный глянцевый журнал об интерьере, строительстве и обустройстве «Современный дом и офис» (ИД «Юнивер-пресс»). Сегодня Екатеринбург по-прежнему держит «сетевую» марку. Крупные издательства продолжают расширять линейку региональных выпусков. Пополняется список и самих сетевиков. В частности, в 2007-м в Красноярске, Сургуте, Тюмени запущен информационно-развлекательный журнал «Стольник» (холдинг «УралМедиа»).

Журнальное поле Екатеринбурга довольно сильно сегментировано, издания выпускаются практически по всем тематическим направлениям. В каждом сегменте есть СМИ, работающих давно и концентрирующие большие объемы рекламы. По данным ИД «АБАК-ПРЕСС», лидерами на рынке глянца являются журналы «Я покупаю» и «Стольник» (совокупная доля рекламных доходов в секторе глянца - около 30%). А также ряд изданий, собирающих еще треть рекламных денег екатеринбургской прессы – каталог семейных покупок «9 линий» (ИД «АБАК-ПРЕСС»), «Современный дом и офис» (ИД «Юнивер-пресс»), UAM (бортовой журнал авиакомпании «Уральские авиалинии»), Happy (ООО «Пенто»), «Cosmopolitan Урал» (приложение федерального Cosmopolitan), «Бизнес и жизнь» (ИД «АБАК-ПРЕСС»).

Тенденцией 2007 года специалисты называют появление в числе ведущих игроков рынка рекламных потребительских справочников. За год сегмент увеличил объемы модульной рекламы более чем в два раза, при этом 80% денег собрали несколько изданий, как правило, работающих в сфере строительства, ремонта и недвижимости. Среди лидеров по объемам доходов от рекламы: газета объявлений «Быстрый курьер», журнал «Ремонт. BLIZKO», «Ва-банкъ Ремонт», «Стройка», издания по недвижимости - журналы «Недвижимость», «Недвижимость. BLIZKO», газета «Есть вариант».

По подсчетам «АБАК-ПРЕСС», доля потребительских справочников на рынке рекламы в прессе в 2007 г. составила 23%. Столько же пришлось на глянец. 18% по итогам года имеют массовые издания, 19% - издания формата «телегид» и «ситигид», 7% и 11% - доли деловых и промышленных журналов. Среди ситигидов хорошие темпы развития демонстрирует сетевое издание «Выбирай соблазны большого города» челябинской издательской группы Paramon. В сегменте промышленных журналов лидируют товарно-ценовой справочник «Пульс цен» и издание для профессионалов промышленного рынка «Техсовет» (суммарная доля рынка – около 70%). Нишу деловой прессы определяют журналы «Деловой квартал», «Эксперт Урал» и заявивший в 2007 году о репозиционировании и вхождении в нишу деловых СМИ журнал «Екатеринбург. Европа-Азия» издательского дома «Урал Медиа» (суммарная доля трех изданий-лидеров – около 75% от объема всего сегмента).

Ежегодный прирост рынка прессы Екатеринбурга в части рекламных доходов, начиная с 2005 года, составляет 50-55%. Рост идет как за счет увеличения доходов существующих СМИ, так и за счет появления новых изданий. Перспективные ниши периодически пополняются новичками, но удержаться удается немногим, большей частью – проектам, представленным все теми же ведущими издательскими домами.

Несмотря на насыщенность и структурированность, екатеринбургский рынок прессы (как газетной, так и журнальной) остается сферой интереса издателей, в том числе иногородних. 2008 год обещает пополнить ряды СМИ уральской столицы: ожидается сетевая экспансия из Петербурга (еженедельник «Деловой Петербург»), Москвы (газета «РБК daily», Красноярска (еженедельник «Конкурент»); о планах вывода глянцевых проектов в Екатеринбург заявили несколько крупных региональных издательских домов.

Светлана Салтанова

© 2008 "Экспедишн"

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.