НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


15.03.2010    Жители Сургута оценили местные СМИ

В Сургуте подведены итоги мониторинга информационного пространства города

Информационно-аналитическое управление Администрации города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа опубликовало результаты «Мониторинга информационного пространства города». Мониторинг содержит характеристики информационного поля Сургута и рейтинги местных СМИ, составленные на основе опроса более 420 горожан в октябре-ноябре 2009 года.

Исследование проводится Управлением ежегодно, на протяжении нескольких лет. Результаты-2009 в очередной раз подчеркнули местные особенности, но революционных открытий не дали. Как рассказал агентству Expedition Media Дмитрий Алешко, начальник отдела анализа общественного мнения и социологических исследований Информационно-аналитического управления администрации Сургута, мониторинг не выявил резкой трансформации городского инфорпространства - количественные и качественные характеристики СМИ существенно не изменились, в том числе, несмотря на кризис.

Печатные СМИ

Топ-10 прессы, читаемой в Сургуте «регулярно, часто», составили (% опрошенных):

  1. газета «Новый город» - 24,3 
  2. журнал «Телесемь Югра» - 23,9 
  3. журнал «Выбирай» - 16,2 
  4. газета «Сургутская трибуна» - 16,1 
  5. журнал «Женская гостиная» - 7,3 
  6. приложение к «Сургутской трибуне» «Мир спорта» - 7,1 
  7. журнал «Стольник» - 6,9 
  8. газета «Сургутские ведомости» - 6,3 
  9. журнал «Бизнес-Партнер» - 5,3 
  10. журнал «Приоритет» - 4

В списке лидеров за годы проведения мониторинга (2005-2009 гг.) значительных изменений не произошло, так же как и в предпочтениях горожан в тематике печатных материалов. Наиболее востребованными остаются:

  • программы ТВ
  • полезные советы
  • криминал, скандалы
  • городские, региональные новости, материалы о жизни горожан
  • статьи о медицине, здоровом образе жизни, народных способах лечения
  • информация бытового характера: цены на продукты питания, одежду, стройматериалы, о том, как можно сэкономить, где получить качественные услуги
  • юмор
  • реклама, объявления
  • психология, семья, воспитание детей

Мониторинг выявил некоторые тенденции в отношении пользования печатной продукцией в Сургуте:

- снижение интенсивности потребления информации печатных СМИ: в 2004 г. не читали прессу 11,3% участников опроса, в 2009-м - уже 24,7%;

- перераспределение читательских предпочтений: «аудитория в основной массе переходит в «режим» выборочного эпизодического чтения (в отличие, например, от чтения «от корки до корки», часто встречавшегося в середине прошлого столетия)»;

- постепенное формирование новой читательской аудитории подписных изданий. С одной стороны, активно растет процент горожан, вообще ни на что не подписывающихся (в опросе 2009 г. их 76,5%), с другой – появляется потребительская группа с объемами ежегодной подписки от 1000 руб. и выше.

Телевидение

В среднем каждый день жители Сургута тратят на просмотр телепередач от двух с половиной (в будни) до четырех часов (в выходные дни). По интенсивности просмотров лидируют центральные каналы: «Первый», «Россия», НТВ. Наиболее активно в период проведения исследований (с 2006 г.) растет «смотримость» каналов «ТВЦентр» и «Рен-ТВ»: более 5% и 3% в год соответственно. Среди местных телекомпаний со значительным отрывом лидируют «СургутИнформТВ» и «СургутИнтерновости», передачи которых ежедневно смотрят 34,6% и 29,3% горожан.

Доверием публики пользуются новостные программы местного городского телевидения. В рейтинге доверия к информационным передачам лидируют программы «Новости Сургута» (ТК «СИТВ»), «Итоги недели» (ТК «СИТВ»), «В центре событий» (ТРК «СИН»), ТОН (ТРК «СИН»). Всего в рейтинге представлено 14 городских и региональных передач информационной направленности.

По каналам кабельного телевидения в Сургуте чаще всего смотрят: СТС, ТНТ-Сургут, СТС (ТРК СИН), 7ТВ, ТВ-3 (СТВ, СИН), НТВ+, Муз-ТВ, National Geographic, DISCOVERY, Fashion-TV, CNN (на английском языке). Наиболее активно растет популярность каналов 7-ТВ, «Домашний» и «РБК». Однако в целом все каналы кабельного телевидения имеют весьма низкие (по сравнению с центральными и городскими эфирными телеканалами) рейтинги.

Неоднозначно отношение сургутян к переходу на цифровое телевидение. 30,6% ждут положительных изменений, 21,7% - относятся отрицательно или нейтрально, 38,4% об этом процессе не думали, либо ничего о нем не знают. Основные опасения тех, кто настроен отрицательно: «неизвестно, смогут ли, например, пенсионеры, поменять свои телевизоры», «цифровые телевизоры дорогие, и программное обновление к ним – тоже», «не понятно как в этих условиях будет существовать местное телевидение».

Радио

Положительные тренды аналитики отмечают у сургутских радиостанций: диспозиция популярности станций в течение последних лет остается достаточно стабильной, радиовещание активно расширяет зону своего влияния.

Рейтинг радиостанций, вещающих в эфире Сургута (по признаку «интересно», % опрошенных):

  1. Европа + Югра - 50,4 
  2. Русское радио - 49
  3. Ретро-ФМ - 38,8 
  4. Радио 7 - 38,4 
  5. Авторадио-Сургут - 36 
  6. Радио Шансон - 34,5 
  7. Серебряный дождь - 25,1 
  8. Радио – Югра - 18,6 
  9. Радиопрограмма университет - 10,4

Рейтинг доверия к информации, получаемой по радио («доверяют», % опрошенных): 

  1. Европа + Югра - 37,3 
  2. Русское радио - 37 
  3. Авторадио-Сургут - 30,3 
  4. Радио 7 - 30,3 
  5. Ретро-ФМ - 27,9 
  6. Радио Шансон - 24,5 
  7. Серебряный дождь - 20,8 
  8. Радио – Югра - 14,4 
  9. Радиопрограмма университет - 7,6

Интернет

Значение Интернета как источника получения информации растет: с 2005 г. до 2009 г. количество горожан, выходящих в Сеть ежедневно, увеличилось с 7% до 28,2%, в то время как число не «включенных» в Интернет, уменьшилось более чем на 10%. «Сегодня основная аудитория пользуется Интернетом ежедневно или почти ежедневно, не-«охваченных» горожан осталось немногим более 1/3 (с тенденцией быстрого сокращения их числа)», - отмечается в исследовании.

Большинство опрошенных (65%) используют Сеть для получения разнообразной информации, 33,3% - для общения и знакомств, 23,8% - для игр, 21,9% - для скачивания музыки, фильмов, книг и т.п. Сравнительно небольшое число жителей Сургута применяют Интернет для дистанционного обучения, совершения покупок, заработка.

Соответственно потребностям выстраивается и рейтинг типов самых посещаемых ресурсов (% опрошенных): музыка - 25,2

  • развлечения - 19,8
  • игры - 18,9
  • развлекательные чаты, форумы - 17,5
  • специализированные чаты и форумы - 16,8
  • MP3 - 16,1
  • отдых - 15,9
  • кино - 14,7
  • поисковые системы - 14,5
  • работа - 13,8
  • образование - 13,5
  • законы - 12,4
  • литература - 11,7
  • увлечения и хобби - 11,7
  • наука - 11,4
  • товары и услуги - 11,4
  • реклама - 10,5 и т.д.

х х х

Среди наиболее важных направлений развития городских СМИ сургутяне отметили: создание новых телепередач, повышение профессионализма и грамотности работников СМИ, повышение оперативности работы СМИ и качественного уровня (интеллектуального и культурного) медиапродукции.

Претензии, предъявляемые к качеству как федеральных, так и местных СМИ, в основном, схожи. Общая и, судя по цифрам опроса, главная - обилие рекламы. В то же время есть существенные отличия: «федеральным СМИ горожане адресуют более «тяжелые обвинения»: «умалчивания, ложь, фальсификации», «отсутствие серьезного анализа информации», «мало информации о наиболее важных событиях». Для местных же набор иной: «однообразие форм, стилей, жанров», «отсутствие обоснованной критики», «мало информации о наиболее важных событиях».

С годами объем претензий уменьшается, - констатируют исследователи. Однако предложения и пожелания, высказанные горожанами в адрес «четвертой власти», показывают, что СМИ есть куда расти. По мнению жителей Сургута, средствам массовой информации не хватает материалов о социальной защите населения, реформах ЖКХ, деятельности чиновников, ответов на вопросы граждан, юридических консультаций, а в целом – достоверной информации, правды и принципиальности.

Светлана Салтанова

© 2010 Expedition Media

-

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.