НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


11.02.2009    Рекламодатели перебрасывают свои бюджеты в местную печать

Газета "Городские вести" (город Ревда, Урал) на днях запустила новый проект. Этот пример не единичен - независимых газет на "малых рынках" в России много, чувствуют они себя не так плохо, как принято думать, а в разгар кризиса эти издания получают новый шанс к развитию, которого, возможно, нет и у "большой" прессы.

Пресса, не зависимая от муниципалитетов, местных властей и "олигархов", научилась выживать самостоятельно. Эти газеты в массе своей рентабельны - быть нерентабельными они просто не могут себе позволить. Региональные газеты выросли на очень конкурентных рынках, что в момент кризиса оказалось для них хорошей опорой. "Мы всегда работали так: постоянные инновации, акции, проекты, - говорит Елена Лапина из издательского дома "БукЪвица", Бердск. - Кризис для нас ничего не меняет". Для сокращения издержек газета изменила формат и предложила рынку новые проекты - модульную рекламу для сегментов бизнеса, что позволяет отдельному рекламодателю покупать большой объем, но экономить на цене, разделяя стоимость с коллегами. За кризисные месяцы подписка немного подросла. Такую же тенденцию отмечают и другие региональные издатели.

Многие топ-менеджеры газет малых городов высказываются о кризисе оптимистично. В издательском доме "Голос Железногорска" увеличили штат на 30 процентов, переформатировали редакцию в конвергентный ньюс-рум, обслуживающий несколько печатных СМИ, увеличили затраты на интернет-проекты. "По количеству подписчиков в январе 2009-го мы получили лучший результат за последние три года, - говорит директор издательского дома Анатолий Полозков. - Хотя мы увеличили цену подписки, сохранив розничные цены на прежнем уровне".

По данным членов нашего альянса, в 2008 году доходы газет малых рынков выросли на 45-60 процентов. Конечно, начиная с ноября - декабря 2008 года малые города почувствовали рекламный спад. В среднем реклама в декабре 2008 - январе 2009-го, по сравнению с теми же периодами предыдущих годов, упала на 20-35 процентов. Но структура рекламодателей в малых городах изменилась меньше, чем в больших. "Мы стали ориентироваться на "малые кучки", как мы их ласково называем между собой", - говорит Лапина. Для города Ревды кризис стал ощутим еще в ноябре: здесь основные доходы бюджета и населения зависят от стоимости металла (три здешних металлургических завода - градообразующие). В ноябре наметилось падение объема рынка рекламы. "Средняя рентабельность до кризиса у нас была в районе 30-34 процентов, а доходы от продажи тиража даже выросли, и мы надеемся, что такое падение вполне переживем при аккуратном отслеживании расходов с рентабельностью до 7-10 процентов, - комментирует Валерий Безпятых. - Однако эта положительная тенденция сохранится только в том случае, если падение рынка рекламы уже достигло дна".

Кризис дает новые шансы: перераспределение рекламных бюджетов можно использовать в пользу качественной региональной прессы, новых игроков. Срок вхождения на лидирующие позиции может в этой ситуации сократиться в разы. Одновременно кризис расставляет приоритеты в пользу качественной информации, что дает новые шансы тем газетам, которые в свое время именно на качестве "сделали себя"

Анна Кошман, исполнительный директор Альянса независимых региональных издателей

"Российская Бизнес-газета" - http://www.rg.ru

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.