НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

АНАЛИТИКА


31.10.2008    Пока не началось. Финансовой кризис на общих объемах рекламы в сентябре почти не отразился

Рекламный напор снизили финансисты, но автодилеры и девелоперы предлагали свои услуги активнее, чем год назад.

По данным TNS Media Intelligence, в сентябре число выходов рекламы финансовых услуг в России снизилось по сравнению с сентябрем 2007 г. на 25% — до 1,59% от общего объема рекламы в стране. Больше всего — на 0,64 процентного пункта — сократилась доля банковской рекламы на радио (до 2,85% от объема радиорекламы), на ТВ снижение составило 0,56 пункта (до 1,4% от телерекламы) и в прессе — 0,39 пункта (до 3,49%). Зато на 23% выросло количество рекламных щитов: финансисты в сентябре заняли 6,41% рынка наружной рекламы. Но кризис здесь ни при чем. Банковская реклама на ТВ сокращается с начала года. По оценкам рекламного синдиката «Идальго имидж», основанным на данных TNS, с января по июль 2008 г. финансовые компании потратили на телерекламу в 1,5 раза меньше, чем за тот же период 2007 г.: $87,6 млн (без учета скидок) против $132,7 млн. Часть из затрат в первом полугодии перешла в наружную рекламу. При этом, объем наружной финансовой рекламы за полгода вырос до $49,5 млн ($38,2 млн в январе — июне 2007 г.), подсчитал «Эспар-аналитик». В сентябре доля наружной банковской рекламы продолжала увеличиваться, отмечает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Но лидерами по темпам роста в наружной рекламе в сентябре оказались продавцы автомобилей: они увеличили затраты по сравнению с сентябрем 2007 г. на 55% до $17,3 млн, продолжает эксперт. В целом, по данным TNS, автомобильная реклама в сентябре увеличила свою долю на 17%, заняв 4,77% рекламного рынка. Березкин ожидает, что объем наружной рекламы автомобилей будет расти до конца года. А вот финансисты и компании, работающие с недвижимостью, активность могут снизить, полагает он.

В сентябре недвижимость рекламировали больше, чем год назад: этот вид рекламы увеличил долю в общем объеме на 15%. Правда, она все равно составляет менее 1% рынка. Судя по данным TNS, игроки рынка недвижимости предпочли в этом году заявлять о себе на радио и в прессе. Число выходов рекламы недвижимости на радио выросло в сентябре на 43% (до 5,72% от объема сегмента) и на 34% в прессе (5,22% сегмента). По словам директора по продажам компании «Медиа плюс» Юлии Селезневой, количество рекламных радиороликов недвижимости в сентябре выросло в 2 раза по сравнению с августом и на 60% по сравнению с сентябрем 2007 г. По мнению Селезневой, одна из причин роста — возросшая активность крупнейших рекламодателей — «Капитал груп», ПИК, «Дон-строя» и «Главстроя». Доля недвижимости на рынке телерекламы осталась мизерной — 0,48%. В сегменте наружной рекламы доля недвижимости составила 2,55%. По данным «Эспар-аналитик», на наружную рекламу недвижимости в сентябре потрачено $8,1 млн.

Ринат Сагдиев

Ведомости - www.vedomosti.ru

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.