Metro International начинает процесс против издательского дома «Сибирь-Пресс» о незаконном использовании названия «Метро» в газете «Новосибирск Метро».
Компания Metro International S.A., издающая крупнейшую в мире газету Metro, является правообладателем товарных знаков «Метро/ Metro» в России и в других странах мира. Право собственности на товарные знаки «Метро/ Metro» на территории России зарегистрировано в Роспатенте РФ. Газета Metro расширяет свое присутствие в российских регионах. В ноябре прошлого года еженедельная версия Metro стала выходить в Казани, а в марте 2012 г. в Новосибирске появится «Еженедельник Metro» - издание, выпускаемое на законных основаниях медиагруппой «ДиМарк», и соответствующее стандартам Metro International.
Metro International считает, что выпуск в Новосибирске газеты под брендом «Новосибирск Метро» и электронной версии www.metronsk.ru, осуществляемый ООО «Сибирь – Пресс Холдинг», является нарушением законодательства о конкуренции. Новосибирский издатель в течение длительного времени нарушает исключительные права Metro International на товарные знаки, используя как в печатном издании «Новосибирск Метро», так и в электронной версии на интернет-сайте обозначения «Метро/ Metro», сходные до степени смешения с товарными знаками Metro International.
По мнению юристов Metro International, OOO «Издательский дом «Сибирь пресс» и связанное с ним ООО «Сибирь – Пресс Холдинг» не только нарушали исключительные права «Metro International» на бренды Metro и Метро, но и осуществляли деятельность с нарушением законодательства о регистрации СМИ. ООО «Издательский дом «Сибирь-Пресс» и затем ООО «Сибирь – Пресс Холдинг» с 2008 г. под разными свидетельствами о регистрации издавали и распространяли газету под брендом «Новосибирск Метро», отличающимся от названий из используемых в выходных данных свидетельств о регистрации. Например, в 2011 г. ООО «Сибирь-Пресс Холдинг» выпускало газету под крупным брендом «Новосибирск Метро» по свидетельству о 05.04.2011 ПИ №ТУ 54-00340 с регистрацией фактического названия «Новосибирская Метро-газета», которое мелким шрифтом было упомянуто на первой полосе в виде малозаметного подзаголовка. При этом на сайте www.metronsk.ru/about новосибирское издание рекламировалось просто как «газета Метро». В результате вводился в заблуждение значительный круг лиц, как читателей, так и рекламодателей издания.
Представители Metro International неоднократно направляли письменные претензии в адрес редакции «Новосибирск Метро» с требованием прекратить нарушение авторских прав и введение в заблуждение потребителей. В итоге в феврале 2012 г. Metro International вынуждено было обратиться в ФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства и с просьбой признать незаконной деятельность ООО «Издательский дом «Сибирь-Пресс» и ООО «Сибирь-Пресс Холдинг» по изданию и распространению печатной и интернет версии газеты «Новосибирск Метро», а также с просьбой привлечь должностных лиц к предусмотренной административной ответственности.
«Metro International считает Россию стратегическим рынком и планирует расширить свое присутствие в регионах России, поэтому компания считает защиту своего бренда важной задачей. Metro International начало процесс против «Сибирь-Пресс», выпускающего «Новосибирск Метро», с целью защиты своих интересов. Мы уверены в положительном исходе дела», - говорит Андерс Кронборг, вице-президент Metro International S.A. |