НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


28.02.2012    Реклама в прессе Новосибирска. Итоги 2011

Рекламный бюджет в прессе Новосибирска в 2011 году вырос в два с половиной раза. Однако этот рост является в большей степени инфляционным феноменом, чем ростом самого рынка рекламы в прессе.

Для большинства рекламодателей пресса остается недорогостоящим и эффективным видом рекламы, несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны интернета, телевидения, радио и других рекламоносителей. Анализ динамики рекламного бюджета Новосибирска в 2011 году показал, что рынок рекламы находился в широком диапазоне колебаний. Такая сезонная динамика является характерной для рекламы в прессе, но 2011 год имеет некоторые особенности.

В период спада снижение рекламных бюджетов было характерным явлением для всех типов изданий кроме рекламных изданий. Рекламные СМИ оказались практически нечувствительны к сезонным колебаниям рынка, но на фоне стабильности их прирост выглядит меньшим по сравнению с другими изданиями. В целом в 2011 г. показатель бюджета в прессе Новосибирска вырос в 2,5 раза.

Следует отметить, что неустойчивая динамика газет очень подвержена воздействию внешних факторов, которые могут оказывать как положительное влияние, так и отрицательное. Прямым фактором воздействия на газеты являются политико-экономические события. К примеру, рост более в 2,5 раза в начале года для газет ежедневных объясняется активностью местных органов власти. Именно в этот период поступает наибольшее количество рекламы со стороны администрации города и региона, а когда ажиотаж вокруг общественно-политических событий стих, бюджеты газет естественным образом сократились.

Интересным фактом является рост бюджета в прессе Новосибирска на фоне сокращения рекламных полос во втором полугодии в сравнении с первым. Наибольшее сокращение рекламных полос произошло у газет еженедельных до 13,5%, у журналов еженедельных полосность сократилась до 7,2%, у глянцевых журналов - на 0,1%. Газеты ежедневные, наоборот, нарастили темпы до 21%, рекламные издания увеличили свою полосность до 3%. Как в таком случае объяснить рост доходов во втором полугодии? Единственным объяснением служит увеличение цен на размещение. Иначе говоря, данный рост в большей степени связан с инфляцией, чем с реальным приростом.

Интересная ситуация сложилась в долевом соотношении между национальной и местной рекламой. В целом рекламу на рынке в большей степени размещают местные рекламодатели. В долевом соотношении преобладание местной рекламы колеблется от 54% до 96%. Исключение составляют газеты, в которой 2/3 размещают свою рекламу национальные рекламодатели и 1/3 приходится на локальных. Такая расстановка сил объясняется тем, что данная категория представлена крупными федеральными газетами, с которыми местным изданиям крайне сложно конкурировать. Они и являются основными игроками, задающими правила в своей нише.

Основная доля доходов от локальных рекламодателей приходится на рекламные издания (62%). Остальная часть распределена в равных частях между газетами еженедельными, журналами еженедельными и ежемесячными, их доля составила по 12%. Наибольшая доля доходов от размещения национальной рекламы приходится на газеты еженедельные (53%), далее следуют журналы еженедельные, которые представлены в основном телегидами (28%).

Максимальный доход от размещения местной рекламы в целом за год собрали следующие издания: телегид «Антенна», рекламные издания «Из рук в руки» и «Ремонт Blizko». Наименьший бюджет собрали издания «Деловой квартал», «Соседи» и «Телемир».

 

Отраслевая структура рекламного рынка прессы выглядит следующим образом: практически треть рынка приходится на долю строительства, далее с большим отрывом от лидера следуют транспорт (8%) и услуги недвижимости (6,5%), одежда и обувь (5,5%), замыкают пятерку лидеров медицинские услуги.

Подробнее: http://www.adinpress.com/viewnews.php?num=69  

-

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.