По итогам 2011 года газета Metro-Петербург заняла 25% рынка рекламы в печатных СМИ Петербурга по затратам рекламодателей.
По итогам 2011 года газета Metro-Петербург заняла 25% рынка рекламы в печатных СМИ Петербурга по затратам рекламодателей[1]. Абсолютный прирост доли рынка составил 2,3% (доля в 2010 г. была 22,7%). Совокупная доля трех изданий - Metro, Metro TV и Metro Beauty - в 2011 г. составила 27,6%.
Рост затрат рекламодателей на рекламу в газете Metro составил 10,6% по сравнению с 2010 г., что позволило занять столь комфортное положение на петербургском рынке рекламы в печатных СМИ и опередить по доле рынка ближайшего преследователя – телегид «Панорама ТВ» - более, чем в 2,5 раза. По внутренним данным Metro рост составил 17,1%.
В целом, объем рынка рекламы в печатных СМИ Петербурга практически не изменился по сравнению с прошлым годом (рост 0,4%). Причем, если в первых трех кварталах года рынок показывал небольшой рост (2,8%, 3,1% и 1,6% соответственно), то в 4 квартале 2011 г. объем рынка сократился на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Постоянный рост доли Metro на рынке печатных СМИ обусловлен несколькими факторами, привлекательными для рекламодателей. Во-первых, широкий охват читателей, большая и качественная аудитория. Каждый номер газеты Metro читают 727,6 тыс. чел.[2], что является лучшим показателем среди ежедневных газет, а по размеру полугодовой аудитории (2,8 млн. чел. или 70% от населения Петербурга старше 16 лет) Metro является абсолютным лидером в Петербурге среди всех изданий.
Широкий охват читателей обеспечивает постоянно развивающаяся система распространения газеты. За прошедший год в карте распространения Metro появились такие места, как ТЦ «Радуга», «Стокманн», рестораны KFC и др. Новые точки в сети распространения Metro тщательно отбираются для соответствия целевой аудитории издания – молодым активным жителям Санкт-Петербурга.
Рекламодатели положительно отреагировали на проведенное в конце 2010 года обновление Metro TV, которое затронуло не только дизайн, но и принцип подачи информации. Объем затрат рекламодателей на Metro TV в 2011 г. увеличился на 7,7% по сравнению с 2010 г., что позволило телегиду увеличить свою рыночную долю с 2,0% до 2,2%.
Помимо своих основных проектов, Metro продолжает выпускать новые специальные приложения, интересные читателям и востребованные рекламодателями. Так, в 2011 г. вышло 11 специальных выпусков и приложений, в том числе абсолютно новые приложения Metro DOCTOR, посвященное проблемам здоровья, автомобильная вкладка Metro AUTO и приложение для родителей Metro KIDS.
«Значительный рост Metro Петербург в 2011 году (а у Metro выросли и продажи, и рыночная доля, и рентабельность) в очередной раз доказал, что Metro — это совершенно особый эффективный медианоситель, которого не касаются негативные тренды газетного рынка, — говорит Григорий Матыжев, генеральный директор газеты Metro (Петербург), — Все больше и больше рекламодателей бюджетируют размещение рекламы в Metro отдельной строкой: ТВ, Metro, радио, другие газеты. Помимо уникальной концепции, основная заслуга в нашем росте - это наш коллектив, наши люди. Мы очередной раз отработали как единая, высокопрофессиональная, неповторимая команда».
«В 2011 году наша новостная площадка metronews.ru выросла как в количественных показателях, таких как: просмотры страниц, уникальные посетители, так и в качественных: глубина просмотра, средняя длительность пребывания на сайте, - говорит Александр Слезкин, руководитель отдела онлайн-проектов Metro-Петербург. - Аудитория сайта выросла на 134% по сравнению с 2010 г., а число просмотров страниц на 250%. Таким образом, месячная аудитория портала к концу 2011 г. составила более 1,3 млн. уникальных посетителей в месяц».
В 2012 г. Metro не собирается останавливаться на достигнутом. В планах на предстоящий год старт конкурса Metro SPACE, в котором Metro станет первой в мире газетой, запускающей читателя в космос, приглашение мировых звезд в качестве глобальных редакторов (например, 7 февраля редактором Metro был Карл Лагерфельд). Планируется выход специального журнала, посвященного Чемпионату Европы по футболу 2012, и специальные репортажи с Олимпиады в Лондоне.
[1] Здесь и далее данные по рынку рекламы в печатных СМИ Петербурга представлены на основе мониторинга объемов рекламы TNS Media Intelligence за 2008-2011 гг. Затраты рекламодателей рассчитаны на основании официальных прайс-листов в рублях, без учета скидок, надбавок, налогов и специальных соглашений.
[2] По данным TNS Media Research, NRS С.-Петербург, май – октябрь 2011. |