НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


30.01.2012    Реклама в региональной прессе: итоги 2011 года

По итогам 2011 года рост рекламы в региональной прессе в семи крупных городах (Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Омск, Ростов, Самара и Челябинск) составил свыше 5%. Однако это не свидетельствует о положительной динамике рынка.

Итоги года

Анализ тенденций за два года (2010-2011 гг.) показал, что рынок колеблется вокруг своего тренда, что, с одной стороны, говорит, о некоторой стабильности, но, с другой стороны, свидетельствует о нехватке резервов для большего рывка. Это приводит, в свою очередь, к неустойчивой положительной динамике роста рекламных доходов. Доходность от рекламы в прессе в течение 2011 г. отмечена как положительной, так и отрицательной динамикой. Наиболее тревожной ситуация была в декабре прошлого года, когда падение составило 4,6% относительно декабря 2010 года. Наиболее благоприятными периодами прошлого года можно назвать лишь весну (март, апрель) и осень (октябрь, ноябрь). Первый период связан с некоторым оживлением рекламодателей после выхода из затяжного кризиса, второй период имеет в большей степени политическую подоплеку – предвыборная риторика в прессе.

Итоги IV квартала

Ситуация в прессе различных городов складывалась по-разному. Наибольшее сокращение рекламных выходов произошло в Омске на 10,5%. В Ростове, напротив, отмечен рекордный прирост этого показателя - до 21%, что, впрочем, не сказалось на собираемости рекламы (рост 6% без учета медиаинфляции). Практически не изменилось количество выходов в Екатеринбурге, тогда как рост бюджета здесь составил 8%. В Нижнем Новгороде наблюдается пропорция 1×1: прирост рекламных выходов чуть более 8% повлек за собой собираемость доходов от рекламной деятельности до уровня 8,6%.

В большинстве городов ситуация складывалась логично - прирост рекламных выходов повлек за собой прирост бюджета. Исключение составил Волгоград с ростом бюджета почти в 10% и сокращением выходов на 6%. Объясняется это просто: в конце года крупные издательские дома повысили расценки на публикацию рекламы в прессе, поэтому и прирост без учета инфляции выглядит впечатляющим на фоне сокращения рекламы.

В целом общий прирост доходов прессы от рекламы по итогам IV квартала вырос до 5% , тогда как выход рекламы в совокупном приросте остался практически на том же уровне. При этом снижение дохода от рекламы, по итогам IV квартала, ощутили в большей степени журналы, падение которых достигло 3,6%. Динамика газет, наоборот, улучшилась на 10%, тогда как доход рекламных изданий составил чуть более 7%. Но говорить о преимуществе газет рано, столь высокий показатель обусловлен приростом политической рекламы, а не предпочтением рекламодателей.

Региональная реклама в разрезе сегментов

По расходам на рекламу в IV квартале 2011 г. на первое место вышла товарная категория «Парфюмерия». Ее прирост составил 231%, чуть меньше выросли «Аудио, видео и фототехника» (195%), «Политические организации» (191%) и «Одежда и обувь» (185%). Зафиксирована и значительная отрицательная динамика. Так, бюджет «Алкогольных напитков и пива» сократился на 17%, а «Услуг сотовой связи» – на 11%. Максимальное падение зафиксировано для категории «Товары для животных» - до 25%.

По данным мониторинга, основными рекламодателями региональной прессы в 2011 г. оказались сфера финансовых услуг, торговли, политические партии, алкогольная продукция, медицина и товары потребительского спроса.

Подробнее: http://www.adinpress.com/viewnews.php?num=65  

-

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.