Самые популярные печатные СМИ – газеты. Причем молодежь, вопреки расхожему мнению, читает их не реже остальных. Электронные СМИ прочно заняли свое место в медиапространстве, но вытеснить печатную прессу они пока не могут.
Ни для кого не секрет, что Россия уже не может претендовать на место самой читающей страны в мире. Проводимые за рубежом исследования газетного и книжного рынков уже лет десять фиксируют, что нас по этому показателю опережают самые разные страны – от миллиардной Индии до маленькой Чехии. Тем не менее в результате опроса, недавно проведенного Фондом "Общественное мнение" (ФОМ), выяснилось, что доля читающих россиян все же еще очень значительна. Причем, вопреки распространенному стереотипу, самой читающей социальной группой жителей страны признана молодежь в возрасте 18–30 лет.
Согласно данным исследования, подавляющее большинство респондентов (75%) ответили, что любят почитать. Наибольшей популярностью среди опрошенных (66%) пользуются газеты и журналы (45%). Последнее место занимают книги (42%).
Популярность периодических изданий объясняется просто – газеты по-прежнему остаются одним из основных источников информации для более чем половины респондентов (52%). А вот аудитория Интернета хотя и увеличивается год от года, все еще остается меньше числа читателей печатной прессы. |