НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


22.09.2011    Три «кита» растущей деловой прессы

Рынки финансовых услуг, недвижимости и бизнес-услуг удерживают лидерство по объему рекламных бюджетов, размещенных в деловой прессе за восемь месяцев 2011 года.

3 607 компаний разместили свою рекламу в деловой прессе семи городов-миллионников на сумму 383,7 млн. рублей.

Рынки финансовых услуг, недвижимости и бизнес-услуг удерживают лидерство по объему рекламных бюджетов, размещенных в деловой прессе за восемь месяцев 2011 года. Их совокупный рост в деловых изданиях к январю—августу 2010 года составил 14%; при этом, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), за 1 полугодие 2011 года вся реклама в российской печати выросла на 11%. Обзор рынков региональной деловой прессы семи городов-миллионников: Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Челябинск — проводится на регулярной основе аналитической службой ИД «Абак-Пресс». Исследуется количество единиц, площадь и стоимость размещенной модульной рекламы, исходя из прайсовых цен.

«На финансовом рынке удвоилась реклама пластиковых карт, т. к. существенно вырос спрос на кредитные карты, — рассказывает Наталья Коптелова, директор сети "Деловой квартал“. — Кроме того, за счет увеличения штата компаний „зарплатные“ проекты возвращаются к докризисным объемам. Сопоставимыми темпами растет лизинг. Плюс ко всему заметную активность проявляют и инвестиционные брокеры».

На фоне спада кредитования бизнеса банковская сфера сделала ставку на физических лиц. Для продвижения своих кредитных продуктов финансисты проводят совместные акции с застройщиками и автодилерами, снижают процентные ставки по кредитам, запускают ипотечные программы с уменьшенным первоначальным взносом.

«Недвижимость демонстрирует самый высокий темп роста среди тройки лидеров, — отмечает Наталья Коптелова. — Получив доступ к кредитным деньгам, в течение 2011 года девелоперы активно достраивали объекты прошлых лет, а также „разморозили“ ряд амбициозных проектов МФК и ТРЦ».

Увеличение объемов вводимого жилья, а также сдача офисных «долгостроев» подстегивают рост «смежных» отраслей. Так, мебельный рынок показывает впечатляющую динамику, увеличив за восемь месяцев 2011 года рекламные бюджеты на 45%. В результате «мебельщики» впервые попали в десятку, поднявшись за год сразу на три позиции. А удвоившийся рынок рекламы профессиональных охранников вносит значительный вклад в динамику бизнес-услуг. В этой сфере также наиболее динамичны консалтинг, образование и логистика. В связи с отменой обязательного аудита для малого бизнеса, рынок аудиторских услуг продолжает консолидироваться, в результате чего обостряется конкуренция между крупнейшими игроками. В борьбе за клиента аудиторы развивают дополнительные сервисы: управленческий и финансовый консалтинг, автоматизация бизнес-процессов, бухгалтерское сопровождение. А на рынке бизнес-образования основной тенденцией стал переход клиентов от краткосрочных тренинговых курсов к фундаментальному образованию, школам МВА и индивидуальным программам обучения специалистов предприятия.

Вслед за оживлением торговли в секторах FMCG и БТЭ увеличился спрос на организацию грузоперевозок, в результате чего на четверть приросли рекламные бюджеты транспортных и грузовых компаний.

Второй по динамике после мебели — рынок частного транспорта. Успехи государственной программы утилизации, вывод на рынок ряда моделей эконом-класса российской сборки, а также запуск большинством автопроизводителей собственных кредитных продуктов с низкой процентной ставкой — и в результате уже более года авторынок находится на подъеме, что сказывается на росте рекламных бюджетов крупнейших дилеров.

Индустрия досуга также сфокусировалась на расширении своего присутствия в деловой печати, сместив в ТОП-10 сферы туризма и телекоммуникаций. В регионах были возведены новые торгово-развлекательные площади, а потребители, отойдя от стратегии антикризисных сбережений, начали активнее тратить деньги на рестораны и развлечения.

В целом, большинство рынков, вошедших в рейтинг, в деловой прессе показали хорошую динамику рекламных бюджетов по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Исключение составили стагнирующий рынок телекоммуникаций, а также неоднородная «география» туризма, медицины и рекламы.

Связисты, вступив со второй половины 2010 года в жесткую тарифную конкуренцию, сфокусировались на ТВ-рекламе массовых продуктов, при этом бизнес-рынок традиционно развивается прямыми продажами, без бюджетов на рекламу.

Подводя итоги прошедших восьми месяцев 2011 года, Наталья Коптелова отмечает общие положительные тенденции: 3 607 компаний разместили свою рекламу в деловой прессе семи городов-миллионников на сумму 383,7 млн. рублей (на 14% больше аналогичного периода предыдущего года); 47% рекламодателей выбрали в партнеры издания сети «Деловой квартал».

МедиаАтлас - http://www.mediaatlas.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.