Челябинский рынок рекламы в прессе по итогам января–июня 2011 года показал рост около восьми процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Таковы итоги мониторинга печатных изданий, проведенного компанией Adinpress. В целом динамика близка к общероссийским показателям и подтверждает прогнозы многих экспертов о плавном, если не затяжном, выходе из кризиса. Для сравнения: ежегодный прирост рекламного рынка в Челябинске в 2003–2007 годах составлял 15-20 процентов.
При анализе рекламных доходов ведущих печатных СМИ Челябинска учитывался общий объем рекламных инвестиций, включающий как местное, так и национальное размещение (см. таблицу).
Доля общероссийской рекламы в газетах и журналах, издаваемых в Челябинске, составляет около 35 процентов и, конечно же, влияет на позиции изданий в общем рейтинге.
Так, если половина всей размещенной рекламы приходится на семь изданий: «Антенна – Телесемь», «Соседи», «Теленеделя», «Выбирай», «Ва-банкъ», «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда», то 50 процентов всей местной рекламы размещается в шести изданиях: «Соседи», «Ва-банкъ», «Выбирай», «Из рук в руки», «Антенна – Телесемь» и «Теленеделя».
Рекламные доходы ведущих печатных СМИ Челябинска (общий объем, включающий местное и национальное размещение) Расчет на основании данных рекламной группы Adinpress
|
Издания |
янв–июнь 2011 |
2011 vs 2010 |
рекламные полосы, в формате издания |
рекламные доходы (млн руб.) |
рекламные полосы, в формате издания |
рекламные доходы (млн руб.) |
1 |
«Антенна – Телесемь» |
690 |
60,1 |
2,4% |
9,1% |
2 |
«Соседи» |
439 |
42,2 |
-0,7% |
2,6% |
3 |
«Теленеделя» |
510 |
40,3 |
-2,9% |
-3,9% |
4 |
«Ва-Банкъ» |
369 |
30,6 |
1,6% |
1,2% |
5 |
«Выбирай» |
865 |
31,5 |
39,7% |
46,6% |
6 |
«Аргументы и факты» |
345 |
29,3 |
-6,0% |
16,2% |
7 |
«Из рук в руки» |
698 |
27,4 |
-21,0% |
-23,7% |
8 |
«Комсомольская правда» W |
347 |
27,9 |
12,7% |
18,1% |
9 |
«Коммерсантъ» |
123 |
22,6 |
н/д |
н/д |
10 |
«Итоги74» (с июля 2009 г. выходит под брендом «Итоги +ТВ») |
290 |
21,1 |
34,9% |
32,6% |
11 |
Телепрограмма КП |
253 |
17,4 |
н/д |
н/д |
12 |
«Я покупаю» (Челябинск) |
395 |
17,0 |
4,9% |
-0,9% |
13 |
«Жизнь» |
200 |
13,9 |
-4,9% |
0,8% |
14 |
«Деловой квартал» |
240 |
11,9 |
30,9% |
40,0% |
15 |
«Дорогое удовольствие» |
415 |
10,6 |
н/д |
н/д |
16 |
«Комсомольская правда» D |
188 |
8,5 |
10,6% |
1,4% |
17 |
«Стройка» |
615 |
8,1 |
-17,3% |
-7,8% |
18 |
«Курс дела» |
238 |
6,8 |
63,9% |
88,6% |
19 |
«Тумба» |
178 |
6,0 |
11,5% |
2,7% |
20 |
«Метро 74» |
77 |
6,0 |
-0,5% |
1,6% |
Отметим, что ведущие челябинские издания демонстрируют очень разную динамику по отношению к прошлому году. Заметный рывок совершают представители самого пострадавшего от кризиса сегмента рынка – журналов. Быстрее других восстановились издания «Курс дела», «Выбирай» и «Деловой квартал». Выше средних значений по рынку растут еженедельники «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и «Антенна – Телесемь».
Разнонаправленные тенденции наблюдаются на рынке бесплатных рекламных газет (БРГ). В то время как лидеры сегмента газеты «Соседи» и «Ва-банкъ» остаются примерно на уровне прошлого года, издание «Итоги 74» (с июля 2009 г. выходит под брендом «Итоги +ТВ») показывает достаточно уникальный для БРГ рост.
Изданий, снизивших свои рекламные объемы по сравнению с прошлым годом, в ведущей двадцатке всего четыре. Это журналы «Я покупаю» и «Теленеделя», а также газеты «Из рук в руки» и «Стройка».
Мониторинг печатных изданий осуществляется компанией Adinpress по общепринятой методике, без учета предоставляемых рекламодателям скидок. Поэтому в приведенных данных не учтен эффект ценовых войн. Однако, исходя из того, что специальные ценовые предложения характерны практически для всех участников рынка, можно с уверенностью сказать, что погрешность данных примерно одинакова для всех значений.
Елена ИВАНОВА, специально для Chel.ru |