НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


20.07.2011    Рекламный рынок Челябинска: рост после кризиса

Челябинский рынок рекламы в прессе по итогам января–июня 2011 года показал рост около восьми процентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Таковы итоги мониторинга печатных изданий, проведенного компанией Adinpress. В целом динамика близка к общероссийским показателям и подтверждает прогнозы многих экспертов о плавном, если не затяжном, выходе из кризиса. Для сравнения: ежегодный прирост рекламного рынка в Челябинске в 2003–2007 годах составлял 15-20 процентов.

При анализе рекламных доходов ведущих печатных СМИ Челябинска учитывался общий объем рекламных инвестиций, включающий как местное, так и национальное размещение (см. таблицу).

Доля общероссийской рекламы в газетах и журналах, издаваемых в Челябинске, составляет около 35 процентов и, конечно же, влияет на позиции изданий в общем рейтинге.

Так, если половина всей размещенной рекламы приходится на семь изданий: «Антенна – Телесемь», «Соседи», «Теленеделя», «Выбирай», «Ва-банкъ», «Аргументы и факты» и «Комсомольская правда», то 50 процентов всей местной рекламы размещается в шести изданиях: «Соседи», «Ва-банкъ», «Выбирай», «Из рук в руки», «Антенна – Телесемь» и «Теленеделя».

Рекламные доходы ведущих печатных СМИ Челябинска (общий объем, включающий местное и национальное размещение) Расчет на основании данных рекламной группы Adinpress

 

Издания

янв–июнь 2011

2011 vs 2010

рекламные полосы, в формате издания

рекламные доходы (млн руб.)

рекламные полосы, в формате издания

рекламные доходы (млн руб.)

1

«Антенна – Телесемь»

690

60,1

2,4%

9,1%

2

«Соседи»

439

42,2

-0,7%

2,6%

3

«Теленеделя»

510

40,3

-2,9%

-3,9%

4

«Ва-Банкъ»

369

30,6

1,6%

1,2%

5

«Выбирай»

865

31,5

39,7%

46,6%

6

«Аргументы и факты»

345

29,3

-6,0%

16,2%

7

«Из рук в руки»

698

27,4

-21,0%

-23,7%

8

«Комсомольская правда» W

347

27,9

12,7%

18,1%

9

«Коммерсантъ»

123

22,6

н/д

н/д

10

«Итоги74» (с июля 2009 г. выходит под брендом «Итоги +ТВ»)

290

21,1

34,9%

32,6%

11

Телепрограмма КП

253

17,4

н/д

н/д

12

«Я покупаю» (Челябинск)

395

17,0

4,9%

-0,9%

13

«Жизнь»

200

13,9

-4,9%

0,8%

14

«Деловой квартал»

240

11,9

30,9%

40,0%

15

«Дорогое удовольствие»

415

10,6

н/д

н/д

16

«Комсомольская правда» D

188

8,5

10,6%

1,4%

17

«Стройка»

615

8,1

-17,3%

-7,8%

18

«Курс дела»

238

6,8

63,9%

88,6%

19

«Тумба»

178

6,0

11,5%

2,7%

20

«Метро 74»

77

6,0

-0,5%

1,6%

Отметим, что ведущие челябинские издания демонстрируют очень разную динамику по отношению к прошлому году. Заметный рывок совершают представители самого пострадавшего от кризиса сегмента рынка – журналов. Быстрее других восстановились издания «Курс дела», «Выбирай» и «Деловой квартал». Выше средних значений по рынку растут еженедельники «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и «Антенна – Телесемь».

Разнонаправленные тенденции наблюдаются на рынке бесплатных рекламных газет (БРГ). В то время как лидеры сегмента газеты «Соседи» и «Ва-банкъ» остаются примерно на уровне прошлого года, издание «Итоги 74» (с июля 2009 г. выходит под брендом «Итоги +ТВ») показывает достаточно уникальный для БРГ рост.

Изданий, снизивших свои рекламные объемы по сравнению с прошлым годом, в ведущей двадцатке всего четыре. Это журналы «Я покупаю» и «Теленеделя», а также газеты «Из рук в руки» и «Стройка».

Мониторинг печатных изданий осуществляется компанией Adinpress по общепринятой методике, без учета предоставляемых рекламодателям скидок. Поэтому в приведенных данных не учтен эффект ценовых войн. Однако, исходя из того, что специальные ценовые предложения характерны практически для всех участников рынка, можно с уверенностью сказать, что погрешность данных примерно одинакова для всех значений.

Елена ИВАНОВА, специально для Chel.ru

Сhel.ru - http://chel.ru

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.