НА ГЛАВНУЮ БАЗА ДАННЫХ О КОМПАНИИ НОВОСТИ АНАЛИТИКА  

ГИД ПО РЕГИОНАМ РОССИИ

АДЫГЕЯ республика  
АЛТАЙ республика  
АЛТАЙСКИЙ край  
АМУРСКАЯ область  
АРХАНГЕЛЬСКАЯ область  
АСТРАХАНСКАЯ область  
БАШКОРТОСТАН республика  
БЕЛГОРОДСКАЯ область  
БРЯНСКАЯ область  
БУРЯТИЯ республика  
ВЛАДИМИРСКАЯ область  
ВОЛГОГРАДСКАЯ область  
ВОЛОГОДСКАЯ область  
ВОРОНЕЖСКАЯ область  
ДАГЕСТАН республика  
ЕВРЕЙСКАЯ АО  
ИВАНОВСКАЯ область  
ИНГУШЕТИЯ республика  
ИРКУТСКАЯ область  
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ р-ка  
КАЛИНИНГРАДСКАЯ область  
КАЛМЫКИЯ республика  
КАЛУЖСКАЯ область  
КАМЧАТСКИЙ край  
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ р-ка  
КАРЕЛИЯ республика  
КЕМЕРОВСКАЯ область  
КИРОВСКАЯ область  
КОМИ республика  
КОСТРОМСКАЯ область  
КРАСНОДАРСКИЙ край  
КРАСНОЯРСКИЙ край  
КУРГАНСКАЯ область  
КУРСКАЯ область  
ЛЕНИНГРАДСКАЯ область  
ЛИПЕЦКАЯ область  
МАГАДАНСКАЯ область  
МАРИЙ ЭЛ республика  
МОРДОВИЯ республика  
МОСКОВСКАЯ область  
МУРМАНСКАЯ область  
НЕНЕЦКИЙ АО  
НИЖЕГОРОДСКАЯ область  
НОВГОРОДСКАЯ область  
НОВОСИБИРСКАЯ область  
ОМСКАЯ область  
ОРЕНБУРГСКАЯ область  
ОРЛОВСКАЯ область  
ПЕНЗЕНСКАЯ область  
ПЕРМСКИЙ край  
ПРИМОРСКИЙ край  
ПСКОВСКАЯ область  
РОСТОВСКАЯ область  
РЯЗАНСКАЯ область  
САМАРСКАЯ область  
САРАТОВСКАЯ область  
САХАЛИНСКАЯ область  
СВЕРДЛОВСКАЯ область  
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ р-ка  
СМОЛЕНСКАЯ область  
СТАВРОПОЛЬСКИЙ край  
ТАМБОВСКАЯ область  
ТАТАРСТАН республика  
ТВЕРСКАЯ область  
ТОМСКАЯ область  
ТЫВА республика  
ТУЛЬСКАЯ область  
ТЮМЕНСКАЯ область  
УДМУРТСКАЯ республика  
УЛЬЯНОВСКАЯ область  
ХАБАРОВСКИЙ край  
ХАКАСИЯ республика  
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО  
ЧЕЛЯБИНСКАЯ область  
ЧЕЧЕНСКАЯ республика  
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ край  
ЧУВАШСКАЯ республика  
ЧУКОТСКИЙ АО  
ЯКУТИЯ (республика САХА)  
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО  
ЯРОСЛАВСКАЯ обл.  

НОВОСТИ


07.06.2011    Рынок локальной печатной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге замедлил темпы роста

В апреле 2011 года рынок локальной печатной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге показал неожиданно низкие результаты

В апреле 2011 года рынок локальной печатной рекламы в Москве и Санкт-Петербурге показал неожиданно низкие результаты: объем размещенной рекламы в Москве вырос всего на 4,8% по отношению к тому же периоду прошлого года, в Санкт-Петербурге — на 4,0%.*

В Москве средние темпы роста рынка в течение последнего года (апрель 2010 — март 2011) составляли 26,6%, тенденция к снижению наметилась уже в феврале 2011 года (прирост 20,7% в феврале; 14,9% в марте). И если в феврале и марте замедление темпов роста объемов рынка происходило в основном за счет сегментов «Рекламные издания» и «Журналы еженедельные», то в апреле наметилось падание роста и в сегменте ежедневных газет.

«Газеты ежедневные» в последнем месяце выросли всего на 5,0% по отношению к тому же периоду прошлого года. В то время как средние темпы роста в течение последнего года (апрель 2010 — март 2011) составляли 46,5%, а минимальное значение наблюдалось в январе — 29,8%.

При этом положительную динамику в апреле для всего сегмента обеспечила газета Metro: без учета ее вклада ежедневные газеты сократили объемы рекламы на 3,6% по сравнению с тем же периодом 2011 года.

А сегмент «Рекламных изданий» в результате начавшегося в феврале падения, в апреле показал отрицательную динамику впервые за последний год: –2,5%.

В Санкт-Петербурге падение темпов роста началось на месяц раньше, чем в Москве — с января 2011 года. При этом, если в январе прирост составил 8,8%, то уже в феврале рынок показал отрицательную динамику: –2,6%. Март оказался более удачным: +6%, но в апреле мы опять видим снижение роста, до +4%.

Падение петербургского рынка обусловлено в первую очередь снижением темпов прироста сегмента ежедневных газет. Эта категория так же начала снижение в январе 2011 (+10,9%, в то время как средний прирост за 2010 год составил 38,8%) и показала отрицательную динамику в феврале (-5,9%).

Кроме того, в апреле уменьшили объемы размещенной рекламы и еженедельные журналы (-2,8% по сравнению с апрелем 2010).

Почти две трети (59,4%) всего московского рынка рекламы в прессе обеспечивают первые 10 изданий в рейтинге по объемам рекламы:

При этом первое место в рейтинге всех изданий Москвы занимает газета Metro с долей 9,7%. Metro растет опережающими рынок темпами: объемы рекламы увеличились на 21,1% по сравнению с апрелем 2010 года. А доля, занимаемая Metro в сегменте ежедневных газет, достигла 40,1% в апреле 2011 года.

Ежедневная «Комсомольская правда» в Москве сократила объемы продаж локальной рекламы в апреле на 17,4% (по сравнению с тем же периодом 2010), теперь издание занимает 7-ю позицию в рейтинге всех печатных СМИ столицы (с долей 4,7%). Еженедельная КП также замедлила темпы роста и занимает 4,1% от рынка локальной рекламы во всей московской прессе. В результате на этом рынке суммарная доля КП (ежедневная+еженедельная) по итогам апреля составила 8,7% , что также ниже, чем доля, занимаемая газетой Metro Москва.

В Петербурге Топ-10 изданий на локальном рынке печатной рекламы так же обеспечивает почти три четверти объемов продаж (76,3%):

Газета Metro укрепила свое лидерство в Северной столице, в апреле доля газеты на рынке рекламы печатных СМИ Санкт-Петербурга составила 28,3% (22,1% в апреле 2010 года).

Это позволило Metro более чем в три раза опередить своего ближайшего конкурента — телегид «Панорама ТВ», доля которого составила 9%.

Без учета вклада газеты Metro рекламный рынок упал на 4,2%. Таким образом, газета Metro является не только безусловным лидером на рынке рекламы Петербурга, но и обеспечивает его позитивную динамику.

* Источник: Metro Россия на основании данных TNS Media Intelligence, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок, надбавок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.

Metro -

ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТЯМ

© 2005 - 20012 "Экспедишн". Все права защищены. Информация об ограничениях
125040, Москва, 3-я ул. Ямского поля, 18. тел. (495) 783-43-44, 783-43-48, info@exp-edition.ru.