Многие крупнейшие рекламодатели в 2010 году сократили свои бюджеты на фоне общего роста рынка. Годом ранее все было наоборот: рынок падал, но топовые рекламодатели увеличивали бюджеты, чтобы не потерять покупателей.
Отраслевое интернет-издание AdIndex при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), исследовательских компаний TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик" подсчитало бюджеты рекламодателей. По итогам 2010 года крупнейшим заказчиком рекламы вновь оказалась транснациональная компания Procter & Gamble с бюджетом 7,55 млрд. руб. с НДС, из которых почти 6,29 млрд. руб. пришлось на ТВ.
AdIndex оценивает бюджеты только в четырех медиа, где сегодня есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. В рейтинг вошли 250 компаний, чьи затраты на закупку рекламы в 2010 году в указанных медиа превысили 100 млн. рублей. Кроме суммарных медиабюджетов опубликованы также данные об объемах закупок по отдельным СМИ. Специальная методика согласована АКАР и учитывает экспертные оценки шести крупнейших отечественных коммуникационных групп. Все данные сопровождаются информацией об агентствах, осуществляющих медиазакупки.
Полная версия рейтинга: http://adindex.ru/rating/2009/marketing/company_2010/index.phtml
Статья в газете «Коммерсантъ»: http://www.kommersant.ru/Doc/1605007
Подробная методика: http://adindex.ru/rating/2009/marketing/company_2010/_method.phtml
Как следует из рейтинга, в 2010 г. многие крупнейшие рекламодатели, в том числе Unilever, Reckitt Benckiser, "Вимм-Билль-Данн", МТС и "МегаФон" сократили свои бюджеты на фоне общего роста рынка. Годом ранее все было наоборот: рынок падал, но топовые рекламодатели увеличивали бюджеты, чтобы не потерять покупателей.
В прошлом году отечественный рекламный рынок восстанавливался после кризиса. В 2009 г. затраты на рекламу в упомянутых медиа снизились на 30%, до 192,1 млрд. руб., в 2010-м — уже выросли на 13%, почти до 217,6 млрд. рублей. Но если характерной особенностью 2009 г. стало как раз увеличение крупнейшими рекламодателями своих бюджетов на фоне общего падения рынка, то в 2010 г. восемь из 25 крупнейших заказчиков рекламы, наоборот, снизили свои расходы, а на отдельно взятом ТВ бюджеты уменьшили и вовсе 11 компаний.
В предыдущем десятилетии, сразу после августовского дефолта 1998 г. крупнейшие рекламодатели резко сократили свои бюджеты, и потом им, как ранее напоминали в АЦВИ, понадобились годы, чтобы вернуть утраченные рыночные позиции. Поэтому во время следующего кризиса, в 2009 г., эти рекламодатели наращивали свою активность либо сокращали ее минимально. В более благополучном 2010 году, как свидетельствует рейтинг AdIndex, такая необходимость уже отпала. |